Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.09.2024, 18:18

Сайт учителя русского языка и литературы МКОУ "Русскожуравская СОШ" Семенихиной Елены Васильевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Январь » 18 » Эссе " Я учу детей нового поколения"
19:10
Эссе " Я учу детей нового поколения"

                

Зимний вечер. На улице кружатся снежинки. Мороз крепчает, рисует на стеклах изящные узоры. Новогодние и Рождественские праздники закончились, каникулы у детей тоже.  Я готовлюсь к завтрашнему дню: составляю конспекты уроков, тщательно продумываю каждый свой шаг.

И невольно задумываюсь о том, как сделать так, чтобы моя школьная жизнь, прожитая вместе  с учениками, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными.

  В настоящее время в системе образования происходят стремительные перемены. Чем же, в итоге, должен овладеть ребёнок, выходя из стен школы? Прежде всего – умением учиться. Именно мы, учителя, строим тот фундамент, который является залогом успешного обучения не только в школе, но и  фактором успешности на протяжении всей жизни.

А какой он – современный ребёнок, ребёнок нового поколения? Это, безусловно, умный, раскрепощённый, умеющий свободно пользоваться планшетом, сотовым телефоном и другими гаджетами. С другой стороны – фантазёр, любящий решать различные головоломки, способный самостоятельно принимать решения и отвечать за свои действия.

Что я могу противопоставить, чтобы не только заинтересовать, но и увлечь? Ведь каждый ученик  похож на кораблик, который идёт по просторам океана Знаний, встречая на своём пути множество преград, а преодолеть их можно только совместными усилиями. Нелегка задача учителя – капитана – собрать все маленькие кораблики воедино и превратить их в один большой лайнер, где каждый чувствовал бы себя уверенно. Вот где простор для творческого учителя!  

Какое же это счастье видеть, как современные дети сами формулируют проблему, ставят цель, находят пути решения и открывают новые знания, как мореплаватели открывали новые земли, острова! Конечно же, новые знания не передаются и не присваиваются, а именно открываются! А какие знания легче открыть? Да те, о которых уже немного известно. У нас есть цель, а путей решения много. Иногда мы можем сбиться с пути, но, зная, чего мы должны достичь, путём проб и ошибок, прокладываем новый путь, преодолеваем преграды и уверенно движемся к намеченной цели. Важно избежать перегрузки учащихся и потери мотивации! Ведь мотивированные дети не сойдут с пути!  Поэтому так важно, чтобы ребенок еще в школьные годы уверовал: познание нового - это интересно, важно, это приносит удовольствие.  

В юности мы думаем, что мы сами - хозяева и строители своей жизни, чуть позже - что многое для нас определяют жизненные обстоятельства, в зрелом возрасте, что большая часть наших встреч и наших решений, скорее всего, зависит от чего-то, что называется многими "судьба"

В мире есть множество профессий, все они нужные и интересные.  Мне кажется, что каждый человек должен избрать для себя ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я с самого детства хотела стать педагогом. Эталоном для меня была моя первая учительница, на которую мне всегда хотелось быть похожей. Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: «Век живи, век учись».

Вот и я, сколько себя помню, все время учусь.

И несмотря на небольшой стаж работы, я думаю, что быть учителем – это призвание и  "судьба". По воле судьбы я меняла профессии (работала воспитателем, учителем физики), но всегда моя деятельность была связана с детьми.

Сейчас я учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это не только самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей.

Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности — философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия — одна из самых ответственных.

 Воспитывать надо личным примером. В этом и заключается суть моей педагогической философии.  Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно.

   Фразу о том, что ребёнок «факел, который нужно зажечь», знают  все. А как зажечь? Необходимое условие для этого – педагог сам должен «гореть».

«Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» - эти слова В. А. Сухомлинского мне особенно близки.

Поэтому в своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил:

1.Поощряй самостоятельность учеников, будь верным спутником.

2.Получай удовольствие от работы.

3.Говори «не знаю», если не знаешь.

4.Улыбайся чаще, от этого в классе светлее.

5. Будь самим собой.

Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя, формирует основы их знаний и умений, их мировоззрения и характера. Учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.

Как незаметно промчалось время. Наступила ночь. Многое, что планировалось  на сегодняшний день, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа мысли, как хочется все успеть, осуществить все задуманное. По такому принципу, мне кажется и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться. А завтра новый день, новые заботы, новые планы.

Завтра снова привычной тропинкой с утра
В класс придет дорогая моя детвора,
Снова буду я самой счастливой на свете,
Улыбнувшись, скажу я им: Здравствуйте, дети!

(Суркова С.В.)

 И так всегда… И снова будут силы продолжать путешествия не только по земле, но и в мир науки, мир человеческих взаимоотношений, мир детства. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей Родины.

 

                                                                                                         

 

Просмотров: 1002 | Добавил: elsemenixina2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz