Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.09.2024, 18:25

Сайт учителя русского языка и литературы МКОУ "Русскожуравская СОШ" Семенихиной Елены Васильевны

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [11]
Моя концепция [1]
Портфолио [1]
Родителям на заметку [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа по русскому языку 8 класс
[ Скачать с сервера (59.6 Kb) · Скачать удаленно () ] 10.01.2016, 21:40

Муниципальное  казенное общеобразовательное  учреждение

«Русскожуравская  средняя общеобразовательная школа

Верхнемамонского  муниципального  района

Воронежской области»

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___Хижнякова Н.В.

Протокол №___ от

«__» ___________ 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ «Русскожуравская СОШ»

_______Иноземцева О.В.

«__» ___________ 2015 г.

«Утверждено»

Директор МКОУ

 «Русскожуравская СОШ»

__________Безручко А.А.

Приказ№___от «__»______2015г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая  программа

русскому языку

8 класс

 

Количество часов за год: 123

Количество часов в неделю: 3,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил: учитель русского языка

и литературы Семенихина Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

2015-2016 уч.г.

 

 

 

  1. Пояснительная записка

 

  Рабочая программа составлена  на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку,  авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,  Н.М. Шанский  - «Программа по русскому языку 5-9 классы» (11-е идание, Москва, «Просвещение», 2011 г. ). Изучение русского языка в 8 классе ориентировано на УМК под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой (Русский язык: учебник для  8 класса общеобразовательных учреждений –8-е изд. - М. «Просвещение», 2014 г.).

По авторской программе выделено 105 часов, из расчета 3 часа в неделю. Из школьного компонента ОУ выделено 0,5 часа для расширения содержания программы по русскому языку, формирования пунктуационных навыков и в целях подготовки к ГИА в 9 классе (123 часа в год, 3,5 часов в неделю).

В рабочей программе большое внимание уделяется формированию умений, связанных с адекватным восприятием прослушанных или прочитанных текстов разных функциональных стилей и типов речи. Это объясняется и возможностями  программного материала, и необходимостью осуществлять  рассредоточенную подготовку к государственной итоговой аттестации в 9 классе. В этой связи важно осмысление требований к уровню подготовки учащихся, поскольку общие положения государственного стандарта обязывают учителя ознакомить обучающихся со всеми жанрами письменных работ, в том числе выделенных курсивом, которые не могут быть включены в контрольно-измерительные материалы.

В настоящий период  представляется особенно важным осмысление учителем  требований к уровню подготовки обучающихся на каждом уроке. Именно эти особенности (формулирование тем уроков как выражение основного содержания государственного стандарта и указание обязательных требований к деятельности учащихся) выделяют данную рабочую программу.

Принципы построения

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и  перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Специфика курса

Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

Цели обучения русскому языку

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности.
  2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.
  3. Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.
  4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия в сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
  5. Применение знаний и умений в жизни.

Задачи :

  1. Развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. 
  2. На базовом уровне предусматривается  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 II. Содержание тем учебного курса.

 

                                                                                       Функции русского языка в современном мире

                                                                                                                       (1 час)

                                                                                                     Повторение пройденного в 5-7 кл.

                                                                                                                      (8 ч.+2 ч.)

 

                                                                                     Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (3 ч.+2ч)

 

                                            Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.   

                      

 

                                                                                                                   Словосочетание

                                                                                                                         (5ч.+2ч)

  1. Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова  (глагольные, именные ,наречные).
  2. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значение словосочетания.
  3. Цельные  словосочетания.

Простое предложение

(2 ч +2ч.)

1.Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

   Особенности связи подлежащего  и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

2.Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

3.Описание архитектурных памятников как вид текста;  структура текста, его языковые особенности.

4.Смысловой центр предложения.

 

                 Простые двусоставные предложения.  Главные члены предложения ( 7ч.+3 ч.)          

  1. Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего.Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

2. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол – сказуемое с подлежащим выраженным словосочетанием.Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

3.  Падежные формы именных частей сказуемых.

4. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

 

Второстепенные члены предложения

(8ч.+2 ч.)

1.Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное)..Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

2.Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

3. Сложные наименования, образованные в результате слияния приложения с определяемым словом.

4.Ораторская речь, ее особенности.  Публичное выступление об истории своего края.

5. Роль инверсии в художественном тексте.

 

                                                                                             Простые односоставные предложения

                                                                                                                    (10ч.+ 4 ч.)

1.Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

  2. Определенно-личные предложения с обобщенным значением, их роль в произведениях фольклора.                 

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

3.Способы выражения неопределенности деятеля.

4.Умение пользоваться двусоставными и односоставными  предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

5.Смысловое отличие  безличных предложений и соответствующих двусоставных предложений.

6.Рассказ на свободную тему.

 

Неполные предложения

 

Понятие о неполных предложениях.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

 

Простое осложненное предложение. Понятие об осложненном предложении.

                                                                                                                              (1 ч.)

 

 Однородные члены предложения

(10ч.+2ч.)

1.Повторение изученного об однородных членах предложения .Однородные члены предложения, связанные союзами(соединительными, разделительными, противительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

2.Связи неоднородных и однородных определений с определяемыми словами.

3. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

4. Синтаксическая функция уточняемых и уточняющих членов предложения.

4.Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

5.Рассуждение на основе литературного произведения ( в т.ч. дискуссионного характера).

 

 

Обособленные члены предложения

(13ч.+1ч.)

1.Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные  приложения. Условия обособления определений, выраженных прилагательными. Отличие приложения от других видов определений.  Обособленные обстоятельства. Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.  Роль предлогов в обособлении обстоятельств. Сравнительный оборот. Запятая  перед союзом как. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

2.Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы. Употребление обособлений в различных стилях текста.

3.Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

 

                                                                Слова, грамматически не связанные  с членами предложения

Обращения, вводные слова и междометия

(14ч.+1ч.)

1.Повторение изученного об обращении. Назначение обращений.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при  обращениях. Употребление обращений.  Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложениях. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая  роль обращений, вводных слов и междометий.

2. Предложения с вводными конструкциями. Пунктуация при вводных конструкциях.

3.Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

4.Публичное выступление на общественно значимую тему.

 

Прямая и косвенная речь

(8ч.+2ч.)

1.Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.   Комментирующая часть в предложениях с чужой речью. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь.  Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

2.Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

3. Употребление чужой речи для речевой характеристики литературного героя.

4.Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

 

 Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

(8ч.+2ч.)

1.Синтаксис и морфология.                                                                                                        

2.Синтаксис и пунктуация.                                                                                                         

3.Синтаксис и культура речи.                                                                                                     

4.Синтантаксис и орфография .                                                                                      

5.Сочинение повествовательного характера с элементами описания(рассуждения).          

.

 

 

 

 

 

 

III. Требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку за курс 8 класса.

    .

1.Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 кл. языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2.К концу 8  кл.  учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых односоставных и двусоставных предложений, предложений с прямой речью;

- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами ( и предложениями),обращениями;

- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

    По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. Уметь определять ,синтаксическую  функцию уточняемых и уточняющих членов предложения.  

     Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

    По орфографии .Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова  с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 кл. слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания(сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения- рассуждения на морально- этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Уметь находить смысловой центр предложения .  Умело применять употребление чужой речи для речевой характеристики литературного героя.

   

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

                                                    IV. Информационно – методическое обеспечение.

 

1.Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы.- М. « Просвещение», 2014 г.

2. Русский язык. 8 класс: учебник. Авторы Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М. « Просвещение», 2014г.

3.Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец  Русский язык, поурочные разработки 8 класс. – М. «Просвещение», 2012 г.

4. Т.М. Пахнова Раздаточные материалы по русскому языку, 8 класс.М:Дрофа, 2007

5.М.М.Баронова, тесты и задания по русскому языку  к учебнику Л.А.Тростенцовой, 8 класс,  М. «Астрель», 2012

6. Горшкова В.Н.Сборник диктантов для 5-9 классов.М.:ВАКО, 2013.

7. Казбек-Казиева М.М. Подготовка к олимпиадам по русскому языку 5-11 классы. Москва Айрис-пресс 2006.

8.Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку, 7 класс, творческий центр «Сфера», 2014.

9.С.И. Львова Русский язык в кроссвордах, М:Дрофа, 2007

 

 

 

                                                              Материально-техническое обеспечение

 

  1. Кабинет русского языка.
  2. АРМ (автоматизированное рабочее место учителя).
  3. Диски  DVD к учебнику по русскому языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  

Категория: Мои файлы | Добавил: elsemenixina2016
Просмотров: 218 | Загрузок: 101 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz