Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.09.2024, 18:37

Сайт учителя русского языка и литературы МКОУ "Русскожуравская СОШ" Семенихиной Елены Васильевны

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [11]
Моя концепция [1]
Портфолио [1]
Родителям на заметку [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа факультатива по русскому языку 5 класс
[ Скачать с сервера (36.4 Kb) · Скачать удаленно () ] 11.01.2016, 19:31

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Русскожуравская средняя общеобразовательная школа»

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________Хижнякова Н.В.

Протокол №___ от

«__» ___________ 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ «Русскожуравская СОШ»

____________Иноземцева О.В.

«__» ___________ 2015 г.

«Утверждено»

Директор МКОУ«Русскожуравская СОШ»

____________Безручко А.А.

Приказ№______от

«__»____________2015г.

 

 

Рабочая программа педагога

Семенихиной Елены Васильевны

по учебному курсу

«Учись писать грамотно»

5 класс(ФГОС)

Количество часов за год:35

Количество часов в неделю:1

 

 

 

 

 

 

2015-2016 учебный год

 

 

Пояснительная записка

Статус  документа

Программа учебного курса по русскому языку для 5 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г.)

2.Примерной основной образовательной Программы основного общего образования .

3.Основной образовательной программы МКОУ «Русскожуравская СОШ»

4.  Авторской Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др., издательство:  М.: Просвещение, 2014).

 

Общая характеристика.

Учебный курс рассчитан на 35 часов  и предназначен для обучающихся 5 классов. Данный курс позволит им восполнить пропущенный или забытый материал. Этот  курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные обучающимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку к успешному написанию контрольных работ. На учебном курсе предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности. Эта работа предусматривает в том числе и систематическую индивидуальную домашнюю работу обучающихся с последующей проверкой учителя и организацией работы над ошибками.

 Цель курса: формирование орфографической грамотности обучающихся, развитие грамотности и кругозора..

Задачи:

  • вызвать интерес к русскому языку, к его законам, к различным языковым явлениям, к слову;
  • закрепить практические навыки в построении устных и письменных высказываниях;
  • способствовать развитию творческих способностей школьников.

В результате изучения курса русского языка учащиеся должны знать/понимать:

  • определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст;
  • особенности ударения в русском языке;
  • основные правила орфоэпии;
  • основные способы образования слов;
  • основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов;
  • правила русской орфографии;
  • морфологические признаки частей речи;
  • нормы употребления в речи языковых единиц;
  • виды словосочетаний;
  • виды предложений;
  • основные группы пунктуационных правил;
  • признаки текста.

Уметь:

  • адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;
  • выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность определённому типу речи;
  • сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;
  • анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;
  • рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;
  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
  • правильно произносить широко употребляемые слова;
  • по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
  • определять способы образования разных частей речи;
  • соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;
  • толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
  • различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
  • владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
  • составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
  • определять синтаксическую роль всех частей речи;
  • объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;
  • строить пунктуационные схемы предложений.

Система контроля: курс завершается проверочной работой, которая позволяет оценить знания, умения и навыки, проводятся промежуточные интерактивные тесты по обобщающим темам. Работая в команде, учащиеся готовят свои проекты и публично защищают.

На занятиях используются разнообразные по характеру упражнения, среди которых немало заданий повышенной трудности, нестандартных упражнений. Ребята познакомятся с лингвистическими сказками, словесными играми, шарадами, мегаграммами, кроссвордами, попробуют свои силы в анализе художественного текста, попытаются разгадать языковые секреты традиционных разделов школьного курса русского языка. Удивительные истории из жизни слов, загадочные факты языка помогут учащимся овладеть орфографической и пунктуационной грамотностью. Занятия состоят не только из теоретического материала, но и из практической части, в которой представлены различные виды упражнений, помогающие выработать устойчивые орфографические навыки у учащихся, помочь исправить типичные для письменных работ ошибки, расширить знания учащихся по истории языка, помочь формированию языковой культуры. Все занятия состоят из двух блоков: теоретического и практического. Каждый раздел заканчивается обобщающим занятием, проводимым в форме интеллектуальной игры, тренинга, мониторинга, пресс-конференции. После окончания курса учащиеся сами выбирают лучшего, эрудированного ученика среди сверстников. Это повышает мотивацию обучения, развивает интерес к изучению предмета.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, – 10-11 лет.

Проведение занятий предполагается в форме лекций, практических занятий, пресс-конференций, интеллектуальных игр, тренингов, защиты проектов, интерактивных занятий.

Формы проведения занятий

  • лекции;
  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
  • анализ и просмотр текстов;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  1. игровая;
  2. теоретическая;
  3. практическая.

Основные методы и технологии

  • технология  разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология  обучения в сотрудничестве;
  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. Книга для учащихся. – М.: «Просвещение», 1995
  2. Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 5 класс. – М.: «Просвещение», 2004 г.
  3. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И. «Русский язык. 5 класс»: М.: «Просвещение», 2014
  4. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 5 класса.
  5. Черногрудова Е.П.Тесты по русскому языку,- М. «Экзамен», 2015

 

Дополнительная литература

1. Ожегов С.И. Словарь русского языка/под редакцией члена-корреспондента АН СССР Н.Ю.Шведовой.-18 издание, стереотип.- М.: Русский язык, 1986.- 797с.

2. Букчина Б.З., Калакуцкая Л.П. Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник.:- 2-е издание, стереотип.- М.: Русский язык, 2001.- 944с.

3. Ефремова Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка.- 3-е издание, стереотип.- М.: Русский язык, 1997.- 347 с.

4. Резниченко И.Л. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение. Ударение: Резниченко.- М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО»Издательство АСТ», 2004.- 1182с.

5. Н.П.Колесников Словарь слов с двойными согласными. Ростов н/Д.: Издательство Рост. ун-та, 1995.- 416с.

6. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: под редакцией Л.А.Чешко.- 5-е издание, стереотип.- М.: Русский язык, 1986.- 600 с.

7. Розенталь Д.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов. Издание 2-е, исправлено и дополнено, М., «Просвещение», 1976, 543с.

8. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снегова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка – М., 1981

9. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык: Справочные материалы (Под ред. Н.М. Шанского) М., 1993

Средства обучения

1. Печатные пособия (таблицы, схемы, репродукции картин, плакаты, демонстрационные карточки, альбомы демонстрационного и раздаточного материала)

2. Информационно-коммуникативные средства (электронные библиотеки, игровые программы)

3. Экранно-звуковые пособия (слайды, диафильмы, видеофильмы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: elsemenixina2016
Просмотров: 2816 | Загрузок: 249 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz